О портале

Стремительное развитие научно-технического прогресса в Республике Узбекистан, проявляющееся, в частности, в появлении наукоемких технологий, а также возрастание качественного уровня потребительского запроса, все более жестко требуют постоянного совершенствования квалификационного уровня специалистов, особенно со специальным техническим образованием.

В  резолюциях  и  рекомендациях  ЮНЕСКО  неоднократно  отмечалась важность  и  поддержка  медиаобразовательной системы (конференции  ЮНЕСКО  в Грюнвальде, 1982; Тулузе, 1990; Париже, 1997; Вене, 1999; Севилье, 2002 и др.). В  рекомендациях  ЮНЕСКО  подчеркивается,  что  «Медиаобразование (mediaeducation)  связано  со  всеми  видами  медиа (цифровыми, печатными,  графическими, звуковыми,  экранными  и  т.д.)  и  различными  технологиями;  оно  дает возможность  людям  понять,  как  массовая  коммуникация  используется  в  их социумах,  овладеть  способностями  использования  медиа  в  коммуникации  с другими  людьми;  обеспечивает  человеку  знание  того,  как: 1) анализировать, критически  осмысливать  и  создавать  медиатексты;  2) определять  источники медиатекстов,  их  политические,  социальные,  коммерческие  и/или  культурные интересы,  их  контекст; 3) интерпретировать  медиатексты  и  ценности, распространяемые  медиа; 4)  отбирать  соответствующие  медиа  для  создания  и распространения  своих  собственных  медиатекстов  и  обретения заинтересованной  в  них  аудитории; 5) получить  возможность  свободного доступа  к медиа,  как  для  восприятия,  так  и  для  продукции. Медиаобразование  рекомендуется  к  внедрению  в национальные  учебные  планы  всех  государств,  в  систему  дополнительного, неформального  и  «пожизненного»  образования».

Активизация познавательной деятельности студентов занимает центральное место среди методов совершенствования обучения в вузе и подразумевает самостоятельную, осознанную, целенаправленную работу учащихся по добыванию знаний. В современных условиях будущий специалист сталкивается с необходимостью восприятия и переработки информации, передаваемой по каналам средств массовой информации, в том числе и с использованием компьютерной техники. Использование компьютерных технологий в образовании можно рассмотреть как часть медиаобразования, и определить их как совокупность приемов и методов, направленных на получение, переработку и хранение информации средствами компьютерной техники.

Медиаобразование в Узбекистане как самостоятельное направление приобретает все большую значимость в учебном процессе образовательных заведений, медиаобразование развивается интенсивно, оказывая влияние и на качество учебного процесса в образовательных заведениях.

Медиаобразовательная система является  современной  образовательным  комплексом, имеющей своей целью организацию условий для  целенаправленного взаимодействия  индивидов  с  цифровыми  информационно-образовательными медиаресурсами  для повышения их профессионально компетентного уровня и в  интересах  их  личностно-культурного  развития.

Функционирование медиаобразовательной системы послужит повышению качества образования и уровня подготовки специалистов посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий, что в свою очередь повысит уровень профессиональной компетентности будущих специалистов и даст толчок как для  дальнейшего развития  научных исследований и прикладных разработок в данной сфере, так и для повышения  эффективности современного  медиаобразовательного процесса в вузах, в учреждениях среднего специального образования, а также формирования медиакультуры каждой личности. Последовательная реализация медиаобразовательного потенциала дисциплин учебного плана в процессе их изучения, посредством медиаобразовательного портала через привлечение, как преподавателей, так и студентов к активной медиадеятельности, приведет к формированию медиаобразовательного общества. Медиаобразовательная система предоставит возможность преподавателям создавать в онлайн режиме  свои медиакурсы, используя онлайн систему проектирования медиакурсов, а студенты смогут изучать разработанные медиакурсы и проверить полученные знания, что, в конечном счете, приведет к повышению качества образования и подготовки специалистов, отвечающих требованием социального заказа.